
Кто входит в группу ОВЗ?
Направление в группу для детей с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша.
Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу. Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, свидетельствующих о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта. Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью
Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет право на получение образования. Просто для детей с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка. Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.
Кстати, пребывание детей с ОВЗ в учреждении бесплатное. Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это характеризует главную задачу педагога, который работает с этими детьми. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.
Главной особенностью работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе. Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.
В чем трудности работы с такими детьми?
Дело в том, что для таких детей характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.
Обычно адаптация такого ребенка проходит с большими трудностями, поскольку налицо заниженная самооценка, различные страхи. Но при этом, как утверждают специалисты, один дефект компенсируется завышенным положительным качеством. Например, плохо слышащие малыши отличаются острым зрением и большим интересом к ИЗО. А слабовидящие дети имеют отлично развитое так называемое шестое чувство.
Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.
На каждого ребенка с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического. Ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.
Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Паспорт доступности
Приложение 1
к приказу
от 03.08.2020 № 52
Информация о доступности _МАДОУ детского сада «Петушок» д. Копцевы Хутора Липецкого муниципального района Липецкой области
(наименование объекта)
N п/п
|
Требования к доступности объектов и услуг для инвалидов
|
Обеспеченность доступности объектов и услуг (да, нет, частично)
|
Перечисление выполненных мероприятий для инвалидов различных категорий
(инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, инвалиды с нарушением зрения, слуха, с ментальными нарушениями)
|
Фото
|
1.
|
Обеспечено выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами.
Указать номер телефона специалиста, который может встретить на стоянке автотранспорта или ближайшей остановке и оказать помощь в сопровождении до объекта
|
да
|
для инвалидов различных категорий
|
|
2.
|
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (при наличии территории у объекта)
|
да
|
для инвалидов различных категорий
|
|
3.
|
Обеспечено устройство входных групп с учетом потребностей инвалидов различных категорий (К, О, С, Г, У)
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
4.
|
Обеспечена доступность для инвалидов мест предоставления услуг
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
 |
5.
|
Обеспечено устройство санитарных узлов с учетом потребностей инвалидов (К, О, С, Г, У)
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
6.
|
Обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов по объекту (наличие поручней, лифтов, подъемников, ступенькоходов и др.)
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
|
7.
|
Обеспечено дублирование звуковой и зрительной информации, в т.ч. с использованием шрифта Брайля
|
да
|
Для инвалидов с нарушением зрения
|
|

|
8.
|
Обеспечено размещение оборудования и носителей информации с учетом потребностей инвалидов
|
Да
|
частично
|
 |
9.
|
Проведено инструктирование/обучение сотрудников об условиях предоставления услуг инвалидам
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
10.
|
Обеспечено сопровождение инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата по территории объекта и оказание помощи в предоставлении услуг.
Указать номер телефона специалиста, оказывающего услуги по сопровождению инвалидов
|
частично
|
-
|
|
11.
|
Обеспечена возможность предоставления услуг инвалидам по слуху с использованием русского жестового языка
|
нет
|
-
|
|
12.
|
Дополнительная информация о доступности на объекте
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
 |
|
13.
|
Итоговая информация о доступности объекта
для инвалидов категорий К, О, С, Г, У
|
да
|
Для инвалидов различных категорий
|
|
|